ВАРАНАСИ. ПЕРЕХОД В ДРУГОЙ МИР. ЗАМЕТКИ О ВЕЧНОМ ГОРОДЕ.


Где находятся сейчас события и поступки нашей жизни недельной, месячной давности? Где найти в бесконечном пространстве точку, в которой хранится эта информация?
Время съедает само себя. Время съедает осознание умирающих людей. Время можно воспринять в виде живой и осознанной структуры. Веды описывают возможность осознанного ухода из жизни. Есть на земле место, где состояние перехода между двумя мирами ощущается особо остро - город Шивы, Варанаси.

Махашмашана - «Великое место кремации»
Смерть в Индии лишена того надрывного пафоса, которым сопровождается это дело у нас. Подход к смерти у индусов прагматичный. Тело омывают в Ганге и несут на приготовленную поленницу. Совершив все необходимые приготовления, поджигают костер. Огонь горит около трех часов. За это время сгорает почти все тело, кроме кости в грудной клетки у мужчин и в бедрах у женщин. С дымом поднимается в небо освобожденная бессмертная душа – «амаритма». Пепел останков сбрасывают в воду у берега, где стоят несколько мужчин с ситами и намывают в пепельной воде золото и драгоценности. И такие профессии тоже бывают….
В этом городе, туристов посещают различные откровения. Многие из них не новые и уже много раз описанные, но мне кажется необходимо повториться. Проносятся мысли: смерти нет, вечное движение, есть лишь вечный кругооборот тел и душ в природе… Переход очевиден, но куда? Важен момент осознанной подготовки и само место ухода, многие и многие на протяжении сотен лет стремятся прожить свои последние дни в этом священном городе…Считается это дает шанс перейти на более высокие планеты или полностью достичь мокши (освобождения) и избавиться от цепи реинкарнаций…
Сжигают на кострах только тех, кто умер естественной смертью. Остальных-в крематории. Есть несколько категорий людей, которых не сжигают, а только топят в Ганге. Например, детей до 10 лет. Маленькие дети еще не успели нагрешить, у них хорошая карма, и они еще не видели жизнь. То же самое с беременными женщинами, из-за плода, который еще не видел жизнь вовсе. Не сжигают также прокаженных, так как болезнь может распространиться с пеплом по воздуху и заразить окружающих, им тоже просто камень на шею. А вот тех, кого укусила змея, не сжигают, потому что считают их напрямую забрал к себе Шива. То есть, душа еще в теле. Их кладут на лодку, и от ветра и воды яд уходит в воду, и душа освобождается... Садху - святых людей - не сжигают так же, так как тот, кто достиг просветления, должен помочь остальным, и в следующей жизни он может вершить такие же великие дела, как в этой.
Варанаси может шокировать. Пожалуй никто из посетивших этот город не остался равнодушно спокоен. Варанаси с его материальной грязью и великой духовной чистотой ломает привычные концепции, изменяет сознание и снимает многочисленные оболочки нашего эго.
"Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Люди стремятся умереть в Каши, чтобы умереть не умирая, слиться после телесной смерти с вечной истиной. В этом главное предназначение Варанаси, города, в котором заканчивается паломничество человека, города, в котором он освобождается от всего тленного. Ганга, на берегах которой расположен этот город — это не только река, берущая начало в Гималаях и несущая свои воды через равнины в Бенгальский залив. Существует и другая Ганга - Ганга других миров, Ганга разума, Ганга как абстрактная идея. Это вечный поток, мать всех рек. А для верующих Ганга олицетворяет собой все реки и ручьи Индии. Варанаси, или Каши, - это также идея, город, олицетворяющий собой познание смысла сущего и освобождение от череды рождений и смертей. Идея Каши, его сущность или качества могут переноситься на любой город, который мы считаем священным и который, как мы полагаем, может помочь человеку встать на путь освобождения"... Это слова известного индийского писателя.
Шива - бог разрушения и обновления, разрушающий наши иллюзии, материальные ценности, эмоции и стремления, он то от чего большинство старается отвернуться, иногда бороться, но он же отвечает за освобождение от материальной обусловленности и переход в высшие миры. Если долго стоять и смотреть на место кремации, начинаешь ощущать условность восприятия, например любовь к родственникам и тут же личная эмоциональная к ним привязанность, и, возможно, боль в случае их ухода. Но наши близкие и друзья ничуть не лучше или хуже людей, которые уже горят сейчас на кострах Бенареса. Поэтому чувство боли и утраты при любом событии - это лишь временный этап восприятия, за которым приходит отпускание и растворение. Остается стремление желать добра всем людям живым, ушедшим и тем, кто собирается прийти на нашу землю и испытать свой собственный очередной опыт, Бенарес помогает вспомнить эту цепочку и если «это» понять не только умом но и прочувствовать возникает состояние очень глубокой и беспричинной любви, возвращение к своим истокам, единство со всеми окружающими….

                                                                      Александр К.

0 коммент.:

Отправить комментарий